МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»
село Пивовариха, Иркутский район, Иркутская область
  • Районное мероприятие «Школа родительских компетенций: какой он мой ребенок?»

    Районное мероприятие «Школа родительских компетенций: какой он мой ребенок?» состоялось 30 октября 2024 года на базе Пивоваровской средней школы, организатор районное управление образования.
    30 октября среда
    Районное мероприятие «Школа родительских компетенций: какой он мой ребенок?».

    Мероприятие посетили представители школ Иркутского района, педагоги и родители нашей школы.

      Ведущие «Школы родительских компетенций» педагоги-психологи Щёколова Наталья Степановна (МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ») и Золотухина Ольга Дмитриевна (МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»).

      Что мы родители знаем о своем ребенке? Какой он? Его возрастные особенности? Видим ли мы мир глазами ребенка? И нужно ли нам это?

    Вместе с психологами мы проиграли ситуации с разными возрастными категориями, начиная с младшего школьного возраста до подросткового и юношеского.

    ? Младший школьный возраст - это возраст 6-11-летних детей, обучающихся в 1 – 4 классах начальной школы.
    Кажется, читать это легко, но вспомнив как трудно давалось нам чтение, как соединяли мы эти непослушные буквы, проиграв ситуацию «Ребусы», нам легче понять своего первоклашку. Ситуация «Мы на уроке» помогает нам понять, почему ему трудно сосредоточиться и как мы можем поддержать его.

      Подростковый период развития охватывает возраст от 12 до 15 лет (± 2 года), начало перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. В естественном желании вырастить ребенка цельной личностью, готовым к преодолению жизненных трудностей, мы перестаем замечать, как начинаем его критиковать, обучать, исправлять, подгонять нарушая все личные границы подростка, именно в этот «сложный возраст». Проигрывая ситуацию «Рассогласованные движения», «Два портрета», просмотрев видеоролики мы оказались в ситуации, такой какой находится подросток.
    И здесь мы должны понимать своего ребенка: не потакать ему, если отказывать, то без агрессии; договариваться - но без конфликта и конечно же доверять.

    ? Юношеский возраст продолжается с 16-18 лет до 20-21 года. Особенности данного периода: поиск места в жизни, становление самосознания, формирование мировоззрения, принятие новых социальных ролей. И поэтому, родители должны быть рядом, чтобы поддержать и подстраховать при необходимости, но не лишать самостоятельности и личного опыта.

    Очень надеемся, что это мероприятие, прошедшее в игровой форме даст понять родителям психофизиологические, возрастные особенности своего ребенка, поможет понять его, и помнить «любить – но не давить».
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie