МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»
село Пивовариха, Иркутский район, Иркутская область
  • Психологическая поддержка образовательного процесса

    Деятельность педагога-психолога школы

      Педагог-психолог в школе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка.

    Цель: Создать условия гармоничного психического, личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся в условиях освоения и реализации ФГОС   ООО.

    Оказание необходимой современной комплексной личностно-ориентированной, психологической, психологической помощи обучающимся, в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения. 

    Охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки).

           Задачи:

    1. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально-личностных возможностей и способностей учащихся школы.
    2. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды (консультативная и информационная поддержка).
    3. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого-педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.
    4. Оказывать психологическую, коррекционную помощь обучающимся и другим участникам образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС нового поколения.
    5. Изучить личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
    6.  Пропагандировать среди учащихся, педагогов и родителей здоровый образ жизни, содействовать в преодолении учащимися факторов риска утраты здоровья;
    7.  Содействовать в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
    8.  Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
    9.  Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
    10.  Помощь в самоопределении.

    В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование учеников, родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1. Трудности в учёбе

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в классе

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями

    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути

    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие

    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    По всем вопросам педагоги-психологи школы рады видеть вас в кабинете № 27а (второй этаж)

    График работы педагога-психолога

    МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»

    Щёколовой Натальи Степановны

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    8:00 – 17:00

    8:00 – 17:30

    8:00– 18:00

    8:00 – 16:00

    8:00 – 15:00

    Обед 13:30 - 14:00 

    Обед 13:00 - 13:30 

    Обед 13:00 – 14:00

    Обед 13:30 – 14:00

    Обед 11.30 – 12:00

    Консультации для родителей:

    15:00 – 17:00

    Консультации для родителей:

    8:00 – 10:30

    График работы педагога-психолога

    МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»

    Фазлулиной Натальи Сергеевны

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    8:00 – 17:00

    8:00 – 17:00

    8:00– 17:00

    8:00 – 13:00

    8:00 – 16:00

    Обед 13:00 - 14:00 

    Обед 13:00 - 14:00 

    Обед 13:00 – 14:00

    Обед 11:00 – 12:00

    Обед 11.30 – 12:30

    Консультации для родителей:

    8:00 – 10:00

    Консультации для родителей:

    15:00 – 17:00

    Уважаемые родители. В рамках профориентационной работы в 1-4 классах мы предоставляем вам анкету самодиагностики " Роль родителя в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

    С 18 по 22 ноября в МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» была проведена «Неделя психологии».

    Неделя психологии в образовательных организациях уже третий год входит в ряд масштабных мероприятий, охватывающих всех участников образовательных отношений. Мероприятия Недели психологии несут в себе большой развивающий, просветительский и профилактический потенциал, что позволяет на практике реализовать единые подходы к созданию психологически безопасной и дружелюбной образовательной среды.

    В этом году мы провели психологические минутки на тему коммуникации, дружбы, взаимоотношений. Внутриклассные мероприятия на развитие гибкости общения, дружеских взаимоотношений, понимания и поддержки, а также поговорили о понятии жизнестойкости и жизненных ценностях. Изучали психологическую осведомленность всех участников образовательного процесса. Отвечали на вопросы, заданные психологам через специально созданную форму.

    Надеемся, что полученные знания и опыт будут способствовать развитию благоприятной атмосферы в школе и в каждом отдельном классе. Всем большое спасибо за участие!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie