Формирование у обучающихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности - является для нас главной задачей профориентационной работы в школе.
Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
Задачи профориентации: ·
- формировать положительное отношение к труду;
- учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- учить анализировать свои возможности и способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Основные направления профориентационной работы в школе:
- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
- Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Наша школа является участником всероссийского профориентационного проекта "Билет в будущее". «Билет в будущее» – уникальная платформа, которая объединяет школьников, родителей, педагогов и работодателей.
На платформе проекта «Билет в будущее» разработано много полезного контента для родителей и детей!
В разделе «Родители» есть возможность пройти разные диагностические методики, в том числе совместно со своими детьми!
В разделе «Школьники», для обучающихся 6-11 классов также есть множество интересных активностей и профессиональных игр!
Присоединяйтесь к миру профессий и почувствуйте себя в них профессионалом!
Информационное видео для родителей о проекте «Билет в будущее».
Информационное видео для школьников о проекте «Билет в будущее».
В рамках проекта ребята 6–11-х классов пройдут профориентационное тестирование, побывают на уроках по профориентации, примут участие в профессиональных пробах на базе ведущих предприятий и организаций региона, а также встретятся с представителями разных профессий.
В новом сезоне создатели проекта «Билет в будущее» предлагают:
- расширенный спектр профессиональных проб: больше возможностей познакомиться с профессиями на практике;
- профориентационное тестирование;
- активное взаимодействие с работодателями: возможность узнать о требованиях рынка труда и перспективах развития разных отраслей.
5 сентября 2024 года во всех школах Иркутской области прошло первое занятие курса «Россия – мои горизонты». Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профминимума, который внедряется Министерством просвещения Российской Федерации с нового учебного года. «Профминимум» – единая модель профориентации обучающихся 6–11-х классов.
«Россия – мои горизонты» – еженедельные занятия, которые проходят все российские школьники. На 34 профориентационных занятиях они узнают о достижениях России во всех сферах экономического развития (в промышленности, в сельском хозяйстве, в информационных технологиях), в сфере инноваций и развития науки, инженерии и в других областях. На курсе дети не только впервые услышат впечатляющие цифры и факты о нашей стране, рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, но и попробуют себя в роли разных специалистов этих сфер на моделирующих профпробах. Также учащиеся получат подробнейшую информацию о современном рынке труда, о перспективных профессиях и специальностях, о тех навыках, освоение которых поможет им стать востребованными специалистами.
Каждое занятие курса адаптировано под возраст школьника, ведь в Профминимуме участвуют 6-11 классы. Если, к примеру, шестиклассники на профориентационном уроке «Открой своё будущее» только пробуют понять формулу любимого дела, а она состоит из «хочу+могу+буду», то старшеклассники учатся планировать время и разрабатывают линию профессионального развития. За учебный год поэтапно школьники изучат все сферы, разберутся в своих способностях, протестируют профессии и определят ту, которая, возможно, станет для каждого любимой работой в будущем.