Современный мир характеризуется высокими темпами, стремительным образом жизни, широким распространением компьютерных технологий и бесконечными новыми возможностями. Этот мир наполнен соблазнами и искушениями, что делает жизнь в нем одновременно увлекательной и сложной.
С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально-значимых характеристик личности современных школьников и студентов.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку.
Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность Вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования.
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
• выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
• организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и области в целом.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
• принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет и старше самостоятельно, а от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования. Даже при наличии согласия подросток может отказаться от участия в тестировании;
• принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
• принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу;
• принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
Ежегодно во второй половине сентября проводится процедура социально- психологического тестирования (СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку.